Рубрика: Персонал

Составляем яркое резюме – как писать, чтобы вас заметили?


Может показаться, что составить резюме проще простого: расписать года работы или учебы. Но в составлении анкеты есть свои тонкости. Далеко не все поданные резюме рассматриваются работодателем.

Иногда претендент вроде бы отвечает всем требованиям, но его резюме умышленно игнорируют. Возможно это происходит из-за банальных ошибок при его составлении. Иногда стоит внести мелкие коррективы в свою анкету, чтобы подать себя с максимально выгодной стороны

Резюме это первая информация, которую получает работодатель о соискателе.

Как произвести благоприятное впечатление?

  1. Пишите грамотно. Прежде чем отправить резюме проверьте его на наличие грамматических и пунктуационных ошибок. Тщательно перечитайте, сверьтесь со словарем или посмотрите в интернете. Соблюдайте хронологию: несоответствие дат или периодов работы — большой минус. Можно выделить подзаголовки полужирным шрифтом, а важные факты подчеркнуть. Не используйте разные цвета и шрифты!
  2. Уйдите от шаблонных фраз. Не интересны резюме, в которых просто переписаны требования из вакансии. Если анкета изобилует шаблонами вроде: стрессоустойчивость, коммуникабельность, работа в команде и т. д., рекрутеры решат, что у вас нет личных достижений или вы банально не дружите с фантазией. Расскажите об успехах на предыдущем месте работы. Пишите о достижениях как о завершенных действиях: не «проводил», а «провел мастеркласс».
  3. Исключите лишние факты. Достаточно указать факты трудовой биографии за последние 5-10 лет: периоды работы и должность. Не стоит описывать весь опыт начиная с практики в вузе. Не нужно упоминать о своих привычках и личной жизни. О хобби можно написать если оно относится к сфере деятельности работодателя. Так, стоит упомянуть об увлечении путешествиями если вы устраиваетесь в турагентство. Избегайте обилия специализированных терминов.
  4. Пишите честно и четко. Часто спрашивают о причине ухода с предыдущей работы. Укажите это в резюме. Напишите, если вас не устраивала зарплата или не было перспектив карьерного роста. Правдиво пишите о семейном положении, четко указывайте сроки работы, место учебы. Биографию легко проверить, по этому ложь будет поводом для отказа. Указывайте конкретную дату увольнения. Возможно фирме срочно нужен сотрудник.
  5. Приложите подходящее фото. Резюме это официальный документ и нужно использовать соответствующее фото. Оптимальный вариант — фото в деловом костюме. Учитывайте размер фото, которое прикреплено к резюме. Если фото будет много весить и долго открываться, то на такое резюме не будут тратить время. Составляйте резюме в Word. Используйте формат PDF только если это указано в вакансии.
  6. Сохраняйте спокойствие. Когда поиски затягиваются, кандидат откликается на все вакансии подряд. Если вас интересуют несколько предложений, то внимательно изучите требования работодателей и подготовьте разные анкеты. Будьте внимательны: не перепутайте адресатов.
  7. Приложите к резюме сопроводительное письмо.
  • Письмо даст возможность подчеркнуть свою компетенцию и указать дополнительную информацию о себе.
  • Обращайтесь к адресату по имени и фамилии. Эта информация есть в вакансии.
  • Укажите, какая должность вас интересует, откуда вы узнали о компании, почему хотите работать именно в ней.
  • Достаточно упомянуть только самые важные достижения и вежливо попросить перейти по ссылке в резюме.
  • Укажите контакты: номер телефона, почту. Поблагодарите адресата за уделенное время и внимание.

Уделите внимание грамотному составлению резюме и это значительно повысит ваши шансы на успех.

По материалам: https://nbnews.com.ua/obshchestvo/2020/07/31/rabota-v-kharkove-kak-sozdat-reziume-kotoroe-tseplyaet/

Комментирование закрыто.