Рубрика: Полезное

Регулировка топливной аппаратуры трактора ЮМЗ


Корректная работа силового агрегата сельскохозяйственного трактора ЮМЗ во многом зависит от технического состояния и параметров, выдаваемых топливной аппаратурой https://d-detal.com.ua/ru/zapchasti-yumz/sistema-pitaniya-d-65-yumz/ , в частности, 4-плунжерным ТНВД с правым вращением, который устанавливается вместе с топливоподкачивающим насосом и регулятором. Вращательное движение на насос подаётся через промежуточную шестерню с коленчатого вала.

Особенности конструкции системы подачи топлива тракторов ЮМЗ

Корпус топливного насоса разделён на 4 отдельных секции одинаковой конструкции, которые являются независимыми одна от другой. Также здесь имеется плита крепления, выполненная из чугуна, кулачковый вал и установочный фланец. Основными элементами насосной секции являются:

  1. Толкатель.
  2. Плунжерная пара.
  3. Поворотный механизм.
  4. Возвратная пружина.
  5. Втулка с плунжером.

В соответствии с рекомендациями завода-производителя сельхозтехники, диагностику ТНВД следует выполнять через каждые 960 часов работы. Также полная проверка работоспособности узла осуществляется, если наблюдается неустойчивая работа дизельного двигателя, после чего осуществляют замену изношенных или неисправных деталей и регулировку топливной аппаратуры, согласно технических характеристик ДВС.

Порядок выполнения работ регулировки системы питания ЮМЗ

Регулировка равномерности и количества подачи топлива выполняется за счёт частичного закручивания или выкручивания болта “номинала”. Последний находится на регуляторе насоса (на задней стенке). Его положение ограничивает ход основной тяги для увеличения количества подаваемого топлива, а также регулирует производительность данного узла.

Важно! Изменяя длину этого болта можно увеличивать или уменьшать подачу топлива к силовому агрегату трактора ЮМЗ.

Настройка топливной аппаратуры осуществляется следующим образом:

  1. Рычаг управления необходимо установить в положение, соответствующее подаче max.
  2. На болте “номинала” открутить контргайку.
  3. Рейку перевести в переднее положение по максимуму.
  4. Болт “номинала” закрутить до упора. При этом рейку нужно придерживать в крайнем переднем положении.
  5. Открутить болт “номинала” на 1 оборот. Это необходимо сделать, чтобы обеспечить ход рычагов.
  6. Зафиксировать положение болта контргайкой.

Также может потребоваться настройка момента срабатывания регулятора. Осуществляется это болтом “максимума”, который ограничивает угол поворота рычага управления. Если требуется уменьшить частоту вращения дизеля, болт закручивают, а откручивают, когда обороты нужно увеличить. Важно учитывать, что 1 оборот болта позволяет изменить количество оборотов в среднем на 30-50 в минуту. В случаях, когда это не помогает, регулировку можно выполнить изменяя натяжение пружины регулятора.

Равномерная подача топлива корректируется изменением положения поворотной втулки в нужной секции. Также рекомендуется проверять и регулировать угол начала впрыска топлива в секциях насоса, подачу солярки при максимальных и минимальных оборотах, в режимах перегрузки и пуска. Лучше всего данные работы доверить квалифицированным специалистам, которые выполнят всё согласно предписанному регламенту, на стенде и с использованием специального оборудования и инструментов.

Комментирование закрыто.