Рубрика: Пресс-релизы

Железнодорожные операторы Европы наращивают присутствие на рынке


Несмотря на большие инвестиции в развитие железнодорожной системы Европы, в период прошлых годов постепенно сокращалась доля рынка грузоперевозок в пользу автомобильного транспорта. Одиннадцать лет назад самая крупная компания континента Deutsche Bahn понесла убытки размероме 1,3 млрд евро. Такой негативный результат представители компании объяснили сокращением выручки на внутренние грузовые перевозки на 10% за год.

jelez

Согласно данным Счетной палаты ЕС, наблюдается снижение эффективности грузовых перевозок железнодорожным транспортом. На многих международных маршрутах средняя скорость движения составов составляет 18 км в час. Отмечено, что железнодорожная магистраль Европы является системой государственных сетей в границах наций. Эти компании независимы и управляются законодательством разных государств. По мнению Ольги Гусак, директора компании GoodLogistics, это создает трудности в международных перевозках, которые нельзя решить инвестициями. По мнению главы швейцарского логистического концерна HUPAC, Бернхарда Кунца, необходимо провести объединение стандартов и упрощение в работе железнодорожников во всей Европе.

Несмотря на трудности в отрасли, железнодорожные компании увеличивают объемы контейнерных перевозок, хотя все еще уступают автомобильному транспорту. Главным источником грузов являются морские порты континента. По данными агентства Drewry, значительно вырос объем железнодорожных транспортировок на расстояния до 300 км.

В развитии железнодорожных грузоперевозок заинтересованы и порты, которые не справляются с обработкой грузов в пиковые нагрузки. По данным администрации порта Роттердам, без использования железнодорожного транспорта необходимо увеличить количество грузовиков для разгрузки одного гиганта на 60%. Многие операторы контейнерного рынка заявляют о желании инвестировать в развитие железнодорожных терминалов. APM Terminals, дочерняя компания холдинга Maersk, занимается строительством автоматизированного терминала, который должен увеличить долю контейнерных перевозок поездами до 55%. Подобные проекты в ближайшее время будут реализованы в Испании, Великобритании и Франции.

В порту Гамбург резко снизились объемы погрузки контейнеров. Это связано с падением импорта из Китая и сокращением торговых отношений с Россией. По этой причине развитие проектов по строительству железнодорожных терминалов пока приостановлено. Несмотря на это, порт Гамбург имеет развитую железнодорожную инфраструктуру. Больше половины контейнеров выгружается на железнодорожные платформы.

Одной из проблем современных портов являются мега-контейнеровозы и их неравномерные рейсы в гавани Европы. При заходе одного из гигантов в порт, 53 поезда, в среднем, ожидают погрузки в порту. Это создает неудобства в работе, увеличивает время простоев и издержки на перевозку.

Значительно вырос спрос на трансконтинентальные контейнерные транспортировки из Европы в Китай. Самым популярным является маршрут через территорию России по Транссибирской магистрали. Несмотря на это, доля этого рынка слишком мала по сравнению с океанским сервисом.

Комментирование закрыто.